Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Страхование ответственности судовладельцев и организация взаимного страхования

Финансовая информация » Особенности страхования транспортных средств и грузов » Страхование ответственности судовладельцев и организация взаимного страхования

Страница 2

КВС возникли в 1850-х годах — тогда, когда выяснилось, что ни традиционные страховщики корпуса судна (каско), ни страховщики грузов, не брались возмещать судовладельцам определенную частицу их расходов, которые имеют случайный непредсказуемый характер.

КВС — организация, которая действует на бездоходной основе и состоит из собственно клуба и компании, которая им руководит. Участники Клуба создают такую компанию или назначают ее «з стороны». Участником, членом или формальным владельцем клуба, является каждый судовладелец, который заключает с ним договор страхования.

Ведущие КВС, что страхуют около 90 % мирового тоннажа, создали Международную группу «Пи энд Ай» клубов (МГК — International Group of PI &Clubs). Клуби—члени МГК объединены соглашением, которое ограничивает конкуренцию между ними.

В то же время из начала 80-х годов ХІХ века операции из СВСВ стали осуществлять и обычные коммерческие страховые компании. В настоящее время таких страховщиков СВСВ в мире насчитывается около десяти.

Платежи КВС.

Специфика взаимного страхования налагает отпечаток на порядок расчетов страховой премии. Полисный, или страховой, год в каждом КВС длится 12 месяцев. Например, 2000 год составлял период от 20.02.2000 до 20.02.2001. Судовладелец должен оплатить авансовый взнос (Advance Call) — скажем, 50000 дол. за судно.

Перед началом года, в ноябре 1999-го, КВС объявил оценку дополнительного внесу (Estimated Supplementary Call), например 30 %, что для нашего судовладельца составляет 15000 дол. за судно (30 % от 50000). Оценочный дополнительный взнос — это лишь оценка будущих расходов судовладельца. По окончании полисного года клуб подбивает финансовые итоги и через 12—36 месяцев после начала года, то есть в 2001—2003 году, сообщает о размере фактического дополнительного взноса (Actual Supplementary Call). Если клуб попадает в трудное положение, фактический дополнительный взнос может, например, достичь 80 %, то есть 40000 дол. за судно.

Дополнительный взнос, стягиваемый из всех участников клуба, не зависит от результатов страхования каждого отдельного его участника, а определяется общим соотношением премии и убытков клуба за данный год.

Важно также и то, что когда судовладелец решает перейти с одного клуба до другого, он платит исходный взнос (Release Call), который составляет 5—50 % авансового за каждый открытый полисный год (Open Policy Year), то есть такой год, за какой клуб еще не подбил итоги, а потому может и дальше стягивать дополнительные взносы. Обычно таких открытых полисных лет в статистике клуба бывает три. Следовательно, если исходный взнос будет составлять 25 %, то за три года (при неизменных взносах) судовладелец вынужденный будет заплатить 75 % годового взноса, или 37500 дол.

Поскольку много украинских компаний сотрудничают из КВС, знать специфику расчетов страховых взносов в таких клубах необходимо.

Претензионная работа.

Одно из основных проявлений взаимности СВСВ заключается в том, что страховщик вместе с судовладельцем (вместо него ли) отклоняет претензии третьих лиц. Для этого клубы имеют в штатах юристов, моряка, аудиторов. Особенностью СВСВ является наличие у страховщиков сети корреспондентов во всех основных портах мира, назначения которых, защищать интересы судовладельцев — членов соответствующих КВС. Корреспонденты или главная контора КВС выдают гарантии в случае арестов судов по поводу споров, которые подпадают под условия страхования.

Охарактеризуем сжато несколько видов страхования, которые можно объединить в три группы:

А. Дополнительное (до стандартного страхования каско) годовое страхование для обычных судов, которые плавают в нормальных условиях;

Б. Страхование на определенный срок для обычных судов, которые находятся в условиях, отличающихся от нормальных;

В. Специализировано страхование для «необычных» (специфических) судов и другого имущества.

Более подробный перечень видов страхования, которые входят в эти группы, такой:

А1. Страхование военных и забастовочных рисков.

А2. Страхование потери фрахта (Loss of Hire или Loss of Earnings).

А3. Страхование особенных имущественных интересов (Increased Value, Disbursements).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Характеристика основных инструментов и методов денежно-кредитного регулирования
В Федеральном законе от 10 июля 2002 года "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" приводятся основные следующие основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России: 1) процентные ставки по оп ...

История становления и развития корреспондентских отношений
Уже в период классического капитализма с преобладанием свободной конкуренции основной причиной установления корреспондентских отношений являлась, кроме географических причин, дороговизна предоставляемых услуг для самих банков. Как правило ...

Банковский кризис в России 2008 – 2009 гг
Россия стала далеко не первой страной, столкнувшейся в 2008 – 2009 годах с масштабным экономическим кризисом и кризисом банковской системы в частности. Причины российского банковского кризиса 2008-2009 годов лежат далеко за пределами стр ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru