Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Страхование ответственности судовладельцев и организация взаимного страхования

Финансовая информация » Особенности страхования транспортных средств и грузов » Страхование ответственности судовладельцев и организация взаимного страхования

Страница 1

Страхование ответственности судовладельцев (СВСВ)

— вид страхования ответственности, которая предусматривает создание такой системы страховой защиты владельцев, менеджеров, операторов, а также другие лица, связанные с эксплуатацией судов, которая действует в определенных договором страхования или предусмотренных законодательством случаях и касается обязательств судовладельцев перед третьими лицами, включая команду судна.

В мировой практике этот вид страхования известен под названием «Пи энд Ай» (РИ = &Protection and Indemnity), что традиционно переводилась как «страхование защиты и возмещение». Общества взаимного страхования, которые осуществляют этот вид операций, именуются «Клубами Пи энд Ай» (РИ &Clubs).

Риски, которые покрываются страхованием.

В мире существует около 20 страховых обществ, которые осуществляют СВСВ. В большинстве из них условия страхования похожи за перечнем рисков или страховых событий, которые подпадают под действие договора страхования. В целом существует около 30 видов страховых событий, которые можно разделить на несколько больших групп.

1. Жизнь и здоровье.

На судовладельца могут возлагаться обязательство относительно широкого круга лиц, в том числе членов команды, пассажиров, лоцманов, грузчиков, и т. др. Обязательства могут возникать в связи с такими событиями:

· смертью, травмами, заболеваниями (относительно членов команды это напоминает обычное групповое страхование жизни и от несчастливых случаев);

· необходимостью осуществления определенных расходов — на лечение, похороны, репатриацию, замену умершего или заболевшего члена команды, предопределенных отклонением от заданного маршрута, учитывая необходимость предоставить кому-то из команды медицинскую помощь и тому подобное.

2. Имущество третьих лиц.

Самый широкий перечень видов имущества, за гибель или повреждение которого может отвечать судовладелец, охватывает:

· другие суда, поврежденные по вине застрахованного судна, — ЗС — через столкновение, а также в случае отсутствия непосредственного контакта;

· грузы на борту ЗС и других судов (в случае столкновения), равно как и грузы, которые нагружаются (разгружаются) или готовятся к нагрузке (разгрузка) на борт;

· личные вещи членов команды, пассажиров и других лиц;

· любые другие объекты на воде, суходоле или в воздухе — причалы, краны, буровые установки, средства навигационной безопасности.

3. Окружающая среда.

По законодательству разных стран ответственность может быть возложена на судовладельца в результате загрязнения окружающей среды разнообразными веществами — от нефти и нефтепродуктов к сену и соломе. Претензии могут касаться:

· расходов из очистки окружающей среды — сбора загрязнителей из поверхности воды или суходола, очистки и мойки пострадавших растений и животных;

· непрямых убытков — недополучения дохода владельцами прибрежных ресторанов и рыбных ферм.

4. Компетентные органы.

К ним принадлежат портовые администрации, таможня, карантинные органы и тому подобное. Виды обязательств:

· исключение обломков судна — такие операции бывают дороже, чем именно судно;

· разного рода штрафы: за нарушение таможенного и иммиграционного законодательства, загрязнения окружающей среды, несоответствие описаний грузов в разных сопроводительных документах;

· наложение на суда карантина.

5. Особенные виды договоров

:

спасательные, на буксировку и на перевозку пассажиров. Некоторые виды обязательств можно одновременно отнести к одной из предыдущих групп, тогда как остальные можно поместить лишь в эту группу.

6. Расходы судовладельца:

· расходы, которые имеют целью предотвратить убыток или уменьшить его или определить размер (наем сюрвейеров, адвокатов, экспертов, делегирования членов команды, как свидетелей на суд или арбитраж);

· только относительно клубов взаимного страхования — расходы, прямо не обусловленные в договоре страхования, но которые по сути своей связаны с деятельностью судовладельца.

Организация СВСВ.

Страхование ответственности судовладельцев имеет одну уникальную особенность: большинство операций выполняют не традиционные страховые компании, а общества взаимного страхования, которые в этой сфере называют ассоциациями, или клубами, взаимного страхования (КВС). Судовладельцы страхуют друг друга не ради прибыли, а с целью обеспечить надежную страховую защиту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Роль кредитной политики во взаимоотношениях с юридическими лицами
Банки являются неотъемлемыми участниками современной экономической системы любого государства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки ...

Порядок определения брутто-ставки
Брутто-ставка (страховой тариф) представляет собой денежную плату страхователя с единицы страховой суммы или объекта страхования либо процентную ставку от совокупной страховой суммы. С помощью тарифной ставки исчисляется страховой взнос, ...

Сущность и функции Центрального Банка РФ
Центральный Банк РФ (Банк России) – государственное кредитное учреждение, наделенное правом выпуска банкнот, регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса, хранения официального золотовалютного резерва. Является банком банк ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru