Таблица 2.10 Расчет рентабельности расчетно-кассового обслуживания по пластиковым карточкам на примере структурного подразделения АСБ «Беларусбанк» за 9 месяцев 2005года
№ п/п |
Показатели |
Сумма тыс.руб) | |
1 |
2 |
3 | |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 |
Доходы Расчетные проценты Межфилиальные Комиссионные Прочие Расходы Расчетные процентные Процентные Межфилиальные Комиссионные |
1 190 370,4 472 324,2 5 735,4 622 618,7 89 701,1 1 428 526,1 2 506,8 17 455,3 332 604,0 - | |
1 |
2 |
3 | |
2.5 2.6 2.7 2.8 |
Прочие Расходы на оплату труда Общебанковские накладные расходы Налоги, уплаченные от прибыли |
288 465,7 271 172,8 413 721,0 50 234,4 | |
3 |
Расчетная прибыль (п.1-п.2) |
-185 789,2 | |
4 |
Рентабельность (п.3*100/п.2) (%) |
-13,5 | |
На основании данных таблицы по расчету рентабельности расчетно-кассового обслуживания физических лиц, с использованием банковских пластиковых карточек, можно сделать выводы, что, несмотря на то, что в течение анализируемого периода имелась тенденция роста: по открытию карт-счетов, по оборотам, по комиссионному вознаграждению этот вид обслуживания населения остается убыточным. Причины следующие:
1) открытие и обслуживание карт-счетов работников бюджетной сферы производится бесплатно (доля таких карт-счетов по анализируемому банку составляет 53,4% или 32 225 счетов в общем, количестве открытых карт-счетов);
2) оборудование для обслуживания карт-счетов дорогостоящее, к примеру один банкомат стоит порядка 25000 у.е., а их в филиале 19, все это входит в затраты по банку;
3) большие расходы структурное подразделение несет по заправке банкоматов денежной наличностью (3 рубля за 1000 белорусских рублей), в то время, как снятие денежной наличности держателями банковских пластиковых карт АСБ «Беларусбанк» производится без взимания комиссии, т.е. бесплатно;
Для увеличения рентабельности этой банковской услуги руководителю структурного подразделения необходимо:
1) увеличивать объемы эмиссии пластиковых карт за счет работников предприятий и организаций, обслуживание которых будет производиться не на бесплатной основе;
2) увеличивать среднедневные остатки на карсчетах, путем проведения разъяснительной работы о преимуществах обслуживания в магазинах и предприятиях сервиса по пластиковым картам со скидкой;
Полезная информация:
Основные черты персонального банковского менеджера
Основным принципом работы в сфере банковского VIP-обслуживания является, пожалуй, ориентация на клиента и умение отстаивать его интересы. Способность заслужить доверие клиента – главная характеристика личного банкира (Private Banker). Он ...
Банковская система республики беларусь на современном этапе
Эволюционные преобразования в банковской сфере в последней четверти прошлого века ознаменовались созданием в Беларуси принципиально новых ее формирований. Разные мотивы и подходы к исследованию этих событий породили неадекватные трактовки ...
Анализ и оценка проблем, сдерживающих развитие
ипотечного кредитования в РФ
Президент РФ Владимир Путин во вступительном слове отметил особую значимость реализации национальных проектов для социального и экономического развития России. По его словам, важно, что к этой работе все активнее подключаются регионы, доп ...