Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов банка

Финансовая информация » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов банка

Банковская система является необходимой составляющей экономики каждой страны, это важнейший проводник государственной экономической политики во все сферы экономики. И именно благодаря её взаимосвязям со всеми секторами экономики банковская система во все времена имела большое значение. В условиях перехода к рынку в банковскую систему Республики Беларусь внеслись элементы конкуренции, обеспечивается ориентация банков на универсальный характер предоставления услуг, комплексное обслуживание клиентуры, диверсификация операций.

Важнейшим звеном банковской системы являются коммерческие банки. В процессе их деятельности опосредуется большая часть денежного оборота в государстве, происходит формирование источников капитала для расширенного воспроизводства путём перераспределения временно свободных денежных средств всех участников воспроизводственного процесса – государства, хозяйствующих субъектов, населения. При этом банки способствуют переливу капиталов из наименее эффективных отраслей национальной экономики в наиболее конкурентоспособные.

Через банки мобилизуются капиталы, необходимые для инвестиций, внедрения новаций, расширения и перестройки производства, строительство жилья и др. Банки способствуют экономии общественных издержек обращения, способствуя ускорению обороту денег, ускоренным расчетам, переводом денег, выпуском кредитных орудий обращения вместо наличных денег. Велика роль банков и в осуществлении денежно-кредитной политики государства, т.к. инструментарии этой политики проводятся через банки.

Совершенствование экономического механизма предъявляет все более высокие требования к функционированию системы денежного обращения, организации расчетного и кассового обслуживания юридических и физических лиц. Рост платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек денежного обращения и сокращения трудовых затрат.

Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, так как в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обуславливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивающих непрерывность цепи расчета и затрудняющих контроль за своим движением. Один из основных путей ее решения – это использование, так называемой, «безбумажной» технологии на основе передового опыта развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и создания специализированных технических устройств для их автоматической обработки.

В зарубежной экономической литературе имеется ряд публикаций по отдельным проблемам банковских услуг, связанных с кредитными, расчетными и другими операциями. Особого внимания требует изучение основных тенденций развития банковских услуг в развитых странах в условиях экономической интеграции и концентрации банковского капитала. Недостаточно изучен современный мировой опыт банковских услуг, в частности, безналичных расчетов и обслуживание частных лиц.

Тема дипломной работы «Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов банка» является актуальной. В работе рассматриваются вопросы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка, развитие новых банковских услуг и продуктов, технологий (на примере филиала № 529 «Белсвязь» АСБ "Беларусбанк"), представлены основные направления их совершенствования.

Целью дипломной работы – является проведение анализа организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка в условиях республики, выявить проблемы и пути совершенствования его организации.

Исходя из цели исследования, в работе поставлены для решения следующие задачи:

1) раскрыть содержание расчетного и кассового обслуживания клиентов банка;

2) дать характеристику форм безналичных расчетов;

3) рассмотреть организацию кассового обслуживания клиентов банка;

4) провести анализ операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов в системе АСБ «Беларусбанк»;

5) изучить зарубежный опыт развития и повышения эффективности расчетных и кассовых операций банков с клиентами банка;

6) определить пути совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов банка в Республике Беларусь.

Теоретическую основу работы составили Банковский Кодекс, Законы республики Беларусь, нормативно-правовые акты Национального Банка Республики Беларусь и Минфина Республики Беларусь, локальные нормативные акты АСБ «Беларусбанк», передовые методы, теоретические исследования и периодические издания, в которых затронут предмет нашего исследования.

Аналитическая часть дипломной работы опирается на бухгалтерскую и статистическую информацию филиала АСБ «Беларусбанк», используются экономико-статистические методы анализа: табличный, графический, аналогов, сравнений.

Проанализировав динамику операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов в филиале АСБ «Беларусбанк», выявлено влияние ряда факторов. К ним в первую очередь следует отнести темпы экономического роста, денежных расходов и инфляции, которые во многом определяются мерами проводимой бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, валютной, ценовой политики, а также политикой в области доходов и занятости населения и другими мерами экономической политики государства.

Полезная информация:

Финансовый рынок
Финансовый рынок — это совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в постоянном движении, т. е. распределении и перераспределении, под влиянием меняющегося соотношения спроса и предложения на эти ресурсы со стороны различных субъекто ...

Общие положения работы ЗАО «Агропромбанк» АПБ. Организационная структура банка
ЗАО АПБ создан решением учредительского собрания от 01.03.91 года (протокол № 1 от 01.03.91 года и является юридическим лицом, которому в соответствии с Законом ПМР «О банках и банковской деятельности в ПМР» и на основании лицензии, выдав ...

Оценка кредитоспособности клиента банка - физического лица
Кредитные услуги Сбербанка РФ предусматривают кредитование физических лиц по следующим программам Банка: · программы ипотечного кредитования; · программы потребительского кредитования: - кредитование на потребительские цели (предоставл ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru