Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Неблагоприятный отбор

Финансовая информация » Отрицательный отбор и моральный риск на рынке страховых услуг » Неблагоприятный отбор

Страница 2

Компания по страхованию жизни. Ее будет интересовать такая характеристика покупателя, как его предполагаемая продолжительность жизни. С точки зрения компании идеальным клиентом является тот, который никогда не умрет. Поскольку потенциальные покупатели страховки, по всей вероятности, знают о своем здоровье больше, чем страховая компания, возникает ситуация со скрытыми качествами. Если фирма не может просчитать предполагаемую продолжительность жизни разных людей, ей приходится предлагать один и тот же полис для всех. Для кого подобный тип страхования окажется наиболее выгодным? Для тех людей, которые обладают слабым здоровьем. Но это как раз те люди, которых страховая компания не хочет иметь среди своих клиентов! Таким образом, компания проводит неблагоприятный отбор покупателей. Как и в предыдущем примере с подержанными автомобилями, изменение цены (в данном случае повышение) вследствие неблагоприятного отбора может способствовать дальнейшему оттоку «хороших» клиентов, еще более усугубляя проблему. (Обратите внимание на отличие от рынка подержанных автомобилей, где велся неблагоприятный отбор продавцов и цены падали из-за существования проблемы неблагоприятного отбора.)

Неблагоприятный отбор может создать для деятельности на страховом рынке и проблемы другого характера. Предположим, что страховая компания хочет выпустить полис на конкретный страховой случай, такой как автомобильная авария, в результате которой наносится ущерб собственности. Она выбирает целевую аудиторию - скажем, мужчин до 25 лет, - среди которой планирует продавать этот полис, и оценивает частоту несчастных случаев внутри этой группы. Для некоторых из ее представителей вероятность попасть в аварию низкая, значительно меньше 0,01; для других она высокая, значительно выше 0,01. Если страховая компания окажется не в состоянии провести различие между мужчинами с высокой и низкой степенью риска, она установит премию для всех мужчин на основе среднего опыта, т. е. вероятности аварии в 0,01. Будучи лучше информированными, некоторые люди (те, для кого вероятность попасть в аварию низкая) примут решение не страховаться, в то время как другие (те, для кого вероятность аварии высокая) будут приобретать страховку. Это, в свою очередь, поднимет вероятность аварий у тех, кто решил застраховаться, выше 0,01 и вынудит страховую компанию поднять премию/В предельном случае полисы станут приобретать только те, кто рано или поздно попадет в дорожный инцидент, делая продажу страховки бесполезной.

Провалы рынка подобного рода создают место для деятельности государства. В случае медицинского страхования они дают государству аргументы в пользу системы страхования «Medicare» или соответствующих форм государственного медицинского страхования для пожилых людей. Предлагая страхование всем людям старше 65 лет, правительство устраняет проблему неблагоприятного отбора.

Асимметричная информация имеет место на многих других рынках. Вот лишь несколько примеров:

• Магазины розничной торговли: компенсирует ли вам магазин стоимость дефектного товара или разрешит вернуть его? Сам магазин лучше осведомлен о своей политике в этой области, чем вы.

• Продавцы редких почтовых марок, монет, книг и картин: являются ли предметы настоящими или поддельными? Сам продавец знает значительно больше об их подлинности, чем вы.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Основы классификации страхования
Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и виды, звенья которых располагаются так, что каждое последующее звено является частью предыдущего (рис. 1.1.). ...

Операции коммерческих банков с ценными бумагами
Банки – активные институционные участники рынка ценных бумаг. Они осуществляют операции с ценными бумагами – паевыми, долговыми, походными (финансовыми инструментами) и в разных сегментах рынка – первичного и вторичного, биржевого и внеби ...

Основные направления банковского маркетинга
Банковский маркетинг начал активно использоваться коммерческими банками России в середине 90-х гг. Столкнувшись с ожесточающейся конкуренцией, банки стали вводить в свои структуры новые службы, перед которыми ставились задачи поиска наибо ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru