• Кровельщики, водопроводчики и электрики: когда кровельщик ремонтирует или обновляет крышу вашего дома, полезете ли вы сами на крышу, чтобы проверить качество работы?
• Рестораны: как часто вы заходите на кухню, чтобы убедиться, что шеф-повар использует свежие продукты и соблюдает санитарные правила?
Во всех этих случаях продавец знает о качестве товара значительно больше, чем покупатель. Пока продавцы не смогут информировать покупателей о качестве товара, низкопробные товары и услуги будут вытеснять с рынка товары и услуги высокого качества, что, как правило, приводит к несостоятельности рынка. Поэтому у продавцов качественных товаров и услуг есть серьезные основания убеждать покупателей в том, что качество товаров на самом деле высокое. В приведенных выше примерах эта задача выполняется главным образом благодаря репутации. Вы делаете покупки в конкретном магазине, потому что он известен своими сервисными услугами в отношении продаваемых им товаров; вы нанимаете конкретного кровельщика или водопроводчика, поскольку они имеют репутацию хороших работников; вы идете в конкретный ресторан, так как он обладает репутацией заведения, использующего свежие продукты, и никто из ваших знакомых не заболел после его посещения.
Однако иногда создать себе репутацию для бизнеса не представляется возможным. Например, в мотелях и гостиницах для путешественников, расположенных вдоль автострад, клиенты останавливаются единственный раз, а если и возвращаются, то нечасто; поэтому таким предприятиям редко удается выработать определенную репутацию. Как же они справляются с проблемой «лимонов»? Один из способов - это стандартизация. В нашем собственном городе вы, возможно, не имеете обыкновения обедать в ресторанах компании McDonald's. Но когда вы едете на машине по скоростной автостраде и хотите остановиться па обед, они иногда становятся более привлекательными. Ведь рестораны McDonald's предлагают стандартизированный товар: в каждом ресторане этой сети по всей стране используются одинаковые ингредиенты и подаются одни и те же блюда. Кто знает? Может быть, в заведении Joe's Diner bum подали бы кое-что получше, по крайней мере, в McDonald's вы точно знаете, что нам подадут.
Другая характеристика ситуаций со скрытыми действиями, возникшая в связи с тем, что информированная сторона может предпринять «неправильные» действия получила название моральный риск.
Проблема скрытых действий, как и проблема неблагоприятного отбора, впервые стала предметом исследований в страховой отрасли. Проблема скрытых действий возникает здесь в том случае, когда держатель полиса может предпринять не поддающиеся наблюдению действия, влияющие на вероятность того, что он понесет убытки и предъявит страховое требование. Поскольку информированная сторона может предпринять «неправильные» действия (то есть сделать недостаточно для того, чтобы предотвратить страховой случай), ситуации со скрытыми действиями получили название ситуаций морального риска.
Полезная информация:
Инвестиционные операции
Разнообразие инвестиционных операций банков на рынке ценных бумаг определяется как разными целями, так и неодинаковыми стратегиями, которые использует банк-инвестор и которые предусматриваются его инвестиционной политикой. Однако независи ...
Страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной
опасности
По такому полису гражданской ответственности предприятий страхуются все их возможные риски, связанные как с деятельностью, так и с правовыми отношениями. Этот вид страхования представляется крайне сложным, так как производственные риски р ...
Методы оценки
кредитоспособности заемщика
Сложность оценки кредитоспособности обуславливает применение разнообразных подходов к такой задаче - в зависимости от особенностей заемщиков и от намерений конкретного банка-кредитора. При этом различные способы оценки не исключают, а доп ...