Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Понятие морского страхования

Финансовая информация » Особенности страхования транспортных средств и грузов » Понятие морского страхования

Страница 1

Морское страхование — один из самых давних видов страхования. Первый из сохраненных доныне страховых полисов был выписан в средневековой Италии (1347) в связи именно с морской перевозкой.

Современное страхование ассоциируется с Лондонским Ллойдом, который начал свою деятельность 1688 года также из морского страхования. А оно и при тех временах предпринимало уже не первые шаги.

Более чем за три столетия развития морского страхования были отработаны главные принципы, понятия и механизмы, которые применяются и доныне, иногда лишь с небольшими изменениями.

Невзирая на некоторый упадок отечественной морской индустрии в середине 90-х годов, в последнее время в Украине наметились тэнденции к оздоровлению отрасли. Постепенно растет спрос на услуги национальных страховщиков со стороны владельцев речных и морских судов, операторских компаний, морских посредников, таких как судовые агенты и брокеры.

Можно выделить два основных источника морского страхового права: в международном масштабе — английский Закон о морском страховании (Marine Insurance Act) 1906 года (дальше — Закон), в национальном — Кодекс торгового мореплавания Украины 1995 года (дальше — Кодекс).

В Кодексе важнейшим является раздел «Договор морского страхования» части VІІІ «Морское страхование». Кроме того, в разделе ІХ «Чрезвычайные морские события» рассматриваются вопрос общей и частичной аварии, спасения, столкновений судов, и загрязнения окружающей среды, которые непосредственно связаны с морской страховой тематикой, а в разделе «Пределе ответственности судовладельца» части Х есть положения, которые касаются страхования ответственности.

Интернациональная следующая в морском страховании прослеживается уже на уровне определений. В статье 1 английского Закона 1906 года говорится, что «договор морского страхования — это договор, согласно которому страховщик принимает на себя обязательство возместить страхователю в порядке и размере, что обусловленные договором, его морские убытки, то есть случайные убытки, которых он испытал во время морского плавания»

Статья 239 Кодекса говорит, что «по договору морского страхования страховщик обязывается за обусловленную плату (страховую премию) в случае наступления предусмотренных в договоре опасностей или случаев относительно объекта страхования (страховой случай) возместить страхователю или другому лицу, в интересах которого заключен договор, понесенный убыток».

Объекты. В обоих случаях определения недостаточно конкретные. Поэтому статье 2 и 4 Закону и 242 Кодексу содержат перечень объектов морского страхования.

Основное отличие Закона и Кодекса таково: в Законе говорится, что договор может распространяться на внутренние водные пути и на перевозку суходолом, если последние являются частью морской перевозки, а Кодекс охватывает только «любые связаны с мореплаванием имущественные интересы», то есть имеет более узкую сферу действия.

Мы будем придерживаться расширенного толкования сферы морского страхования, опираясь на практику Ллойду, где все виды страхования еще недавно четко разделялись на морских и не морских.

Термин «морское страхование» невозможно найти в классификациях, предлагаемых восточноевропейскими авторами. Объясняется это тем, что идет речь о комплексном понятии, которое охватывает виды страхования, которые традиционно принадлежат как к страхованию имущества, так и к страхованию ответственности. Более того, здесь — в страховании ответственность судовладельцев — есть также элементы личного страхования.

Основные виды морского страхования таковы:

· страхование каско судов на срок (Hull and Machinery);

· страхование каско судов на период строительства (строительные риски — Builders’ Risks);

· страхование военных и забастовочных рисков (War and Strikes);

· страхование риска потери фрахта (Loss of Hire);

· страхование особенных имущественных интересов (Increased Value);

· страхование дополнительной ответственности (Excess Liabilities);

· страхование контейнеров;

· страхование ответственности судовладельцев (Shipowners’ Liability или PI);&

· страхование ответственности фрахтувальників (Charerrers’ Liability);

· страхование ответственности судовых агентов (Ship’s Agents Professional Indemnity);

· страхование ответственности судовых брокеров (Ship Broker’s Liability).

Некоторые затруднения вызывают виды, которые условно можно назвать видами страхование, что их развивает ТТ клуб (Through Transport Club) — один из первых страховщиков тех предприятий, которые находятся «между морем и землей», — портов, портовой власти, операторов терминалов и составов, экспедиторов, и тому подобное. Эти виды традиционно находятся на стыке — тяготея все-таки к морскому страхованию.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Страхование ответственности судовладельцев и организация взаимного страхования
Страхование ответственности судовладельцев (СВСВ) — вид страхования ответственности, которая предусматривает создание такой системы страховой защиты владельцев, менеджеров, операторов, а также другие лица, связанные с эксплуатацией судов ...

Регулирование банковских резервов
В 2009 году Банк России в качестве инструмента прямого регулирования ликвидности использовал обязательные резервные требования. Депонирование обязательных резервов в Банке России осуществляется в соответствии с Положением Банка России от ...

Направление денежно-кредитной политики
В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов Правительство Российской ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru