Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Становление и функции новой банковской системы в России

Финансовая информация » Особенности развития банковской системы России » Становление и функции новой банковской системы в России

Страница 1

Созданию современной банковской системы России предшествовал длительный исторический период. За более чем семидесятилетнюю историю банковская система России прошла несколько этапов своего развития. Главными особенностями всего периода была ориентация на административные методы руководства экономикой, концентрация финансовых ресурсов и властных функций у государственных органов и полное несоответствие банковским системам промышленно развитых стран. На последнем этапе административно-командного функционирования банковская система СССР выглядела так:

- Госбанк СССР;

- Стройбанк СССР;

- Банк для внешней торговли;

- Система Гострудсберкасс;

- Госстрах и Ингосстрах,

т. е господствовало шесть абсолютных монополистов, поделивших рынок между собой.[3]

В середине 80-х годов ХХ века была предпринята попытка сформировать в стране двухуровневую банковскую систему. На верхнем уровне находился Госбанк СССР, на втором уровне – пять специализированных банков. Система небанковских кредитных институтов к тому моменту практически отсутствовала.

В конце 1990 года в стране окончательно установилась двухуровневая банковская система в виде Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка и коммерческих банков, которые получили самостоятельный статус в области привлечения вкладов, кредитной и процентной политики.

Россия – страна, в основном, мелких и средних банков. За очень ограниченный срок коммерческие банки воспроизвели в России разнообразие банковских, финансовых и иных институтов. Только за период с 1988 года до середины 1990-х годов банковский рынок пережил настоящий бум, число коммерческих банков в стране приблизилось к 3000. По состоянию на 1 октября 2008 года в России зарегистрировано 1123 банка.[4]

Уникальность российского банковского сектора в том, что, занимая 3 место в мире по численности кредитных организаций, наша банковская система еще далека от европейских стандартов, так например, количество услуг, оказываемых российскими банками около 80 по сравнению с 200-250 за рубежом.

Одной из причин отставания российской банковской системы от мировых стандартов является кризис 1998 года. Кризис был вызван комплексом внутренних и внешних причин. Важнейшая из внутренних причин состояла в том, что коммерческие банки оказались в решающей зависимости от состояния системы государственных финансов, характеризующихся хронической нестабильностью. Бюджетный дефицит воспроизводился из года в год, что связано с сокращением финансовой базы в результате падения объема ВВП, широко распространившейся практики неплатежей в бюджет, плохой собираемостью налогов. Это обусловило необходимость заимствования средств на внутренних и внешних рынках для финансирования дефицита госбюджета. Функции механизма неинфляционного финансирования бюджетного дефицита стал выполнять рынок государственных краткосрочных облигаций (ГКО). ЦБ и правительство гарантировал высокую доходность вложений в ГКО. С ростом заимствований на рынке ГКО стал быстро увеличиваться государственный долг, уровень обслуживания государственного долга достиг критической точки. В этих условиях 17 августа 1998 года правительство объявило о: введении плавающего курса рубля с его девальвацией, что обесценило госдолг; введение 3-х месячного моратория на погашение внешних долгов российских банков; принудительной реструктуризации долгов по ГКО. Все это вызвало банковский кризис.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Конфликтные ситуации и способы их разрешения при кредитовании населения
Кредитные операции довольно многообразны и сложны, в связи с чем при их осуществлении у банков возникают многочисленные ошибки, которые можно сгруппировать по отдельным направлениям кредитной работы: 1) нарушения в организации кредитной ...

Управление обслуживанием клиентов
Банки предоставляют множество различных ссуд широкому кругу клиентов на самые разные цели – от покупки автомобилей и новой мебели, проведения отпуска, оплаты учебы в колледже до реконструкции домов и офисов. Мы можем классифицировать это ...

Роль биржевой торговли в современной мировой экономике
Биржевая торговля организуется торговцами для облегчения процесса торговли, для выработки более эффективного механизма и впоследствии, хеджирования (защита, страховка от неблагоприятного изменения цен). Биржевая деятельность концентрируе ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru