Рассмотрим на примере филиала № 529 «Белсвязь» ОАО СБ «Беларусбанк» операции, связанные с кассовым обслуживанием клиентов - юридических лиц.
Как уже отмечалось, банк принимает наличную национальную валюту по объявлениям на взнос наличными, а также осуществляет выплаты наличных денежных средств на различные цели по чекам из денежных чековых книжек.
Для осуществления данных видов операций в банке функционирует касса, режим работы ее следующий: 9:00 – 13:00, 14:00 – 16:00. Данное время работы кассы совпадает с операционным временем работы с клиентами и является для них наиболее удобным.
Если говорить об объемах кассовых оборотов, то необходимо, прежде всего, отметить, что четкой зависимости между количеством обслуживаемых клиентов и их объемами не прослеживается, однако тенденция к их увеличению с течением времени и, соответственно, увеличением клиентов видна. Данные изменения отражены в схематическом виде на рис. 2.6.
Рис. 2.6 Кассовые обороты по расходу
Таким образом, операции по приходу наличной национальной валюты в расчетно-кассовом центре осуществляют только клиенты-резиденты. Следует отметить, что до октября 2005 года объем поступлений денежных средств оставался практически неизменным, однако, в октябре и декабре 2005 года с привлечением на обслуживание новых клиентов их объем значительно увеличился.
Следует отметить, что банк за кассовое обслуживание взимает с клиентов комиссии на основании Тарифов, установленных банком. В настоящее время комиссия за прием на счет наличной национальной валюты от юридических лиц составляет 0% от вносимой суммы, за выдачу –2% от суммы чека. Соответственно, изменения объемов кассовых операций отразилось и на доходах банка.
Таким образом, каждое юридическое лицо для осуществления своей хозяйственной деятельности открывает в банке текущий счет, списаниями с которого производит основные расчеты со своими контрагентами. Расчеты могут производиться на основании различных документов, наиболее распространенной формой которых, в настоящее время являются платежные поручения, используются также платежные требования и требования-поручения. Доля остальных форм расчетов (чеки, аккредитивы, пластиковые карточки) несмотря на целый ряд их достоинств еще невелика. Поэтому одной из форм развития обслуживания клиентов является дифференциация форм расчетов, проводимых по их поручениям. Это можно произвести путем более активной рекламы данных банковских продуктов, рекламы их достоинств и установления выгодных для клиентов тарифов.
Несмотря на то, что значительную долю на розничном рынке продолжают занимать операции с наличными и традиционными платежными инструментами, в будущем ожидается смещение акцента в сторону новых видов банковских услуг с использованием современные стратегии, основанных на лучших мировых достижениях. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства при обслуживании, усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной «точке».
Полезная информация:
Правовое регулирование ипотечного кредитования в России
Ипотека, как правовой институт, вернулась в российское гражданское право с принятием Верховным Советом Российской Федерации 29 мая 1992 г. Закона Российской Федерации «О залоге». Он в определенной мере восполнил пробел в законодательстве, ...
Внутрибанковский контроль
Внутрибанковский контроль – это совокупность процедур, которые обеспечивают соблюдение положений внутренних и внешних нормативных актов при осуществлении операций банка и достоверность, и полноту информации.
Внутрибанковский контроль объ ...
Стратегия управления активами
Банки не всегда рассматривали свои активы и пассивы в неразрывном единстве. До 60-х годов прошлого века банкиры большей частью воспринимали источники фондов – обязательства и собственный капитал. Согласно такому подходу к управлению актив ...