Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Управление качеством кредитного портфеля

Финансовая информация » Оптимизация кредитного портфеля » Управление качеством кредитного портфеля

Страница 3

В Положении № 254 указано, что в зависимости от качества обслуживания заемщиком долга ссуды следует относить в одну из трех категорий: хорошо обслуживаемая; обслуживаемая средне; неудовлетворительно обслуживаемая.

Обслуживание долга по ссуде может быть признано хорошим, если:

- платежи по основному долгу и процентам осуществляются своевременно и в полном объеме;

- имеется только единичный случай просроченных платежей по основному долгу и/или процентам в течение последних 180 календарных дней, в том числе:

- по ссудам, предоставленным юридическим лицам, — до 5 календарных дней;

- по ссудам, предоставленным физическим лицам, — до 30 календарных дней.

Обслуживание долга должно быть признано неудовлетворительным, если:

- имеются просроченные платежи по основному долгу и/или по процентам в течение последних 180 календарных дней:

- по ссудам, предоставленным юридическим лицам, — свыше 30 дней;

- предоставленным физическим лицам, — свыше 60 дней;

- ссуда реструктурирована и по ней имеются просроченные платежи по основному долгу и/или по процентам, а финансовое положение заемщика оценивается как плохое;

- ссуда предоставлена заемщику прямо либо косвенно (через третьих лиц) в целях погашения долга по ранее полученной ссуде, либо банк прямо или косвенно принял на себя риск потерь в связи с предоставлением денег заемщику, чье финансовое положение не может быть оценено выше среднего при условии, что ранее выданная ссуда была отнесена по качеству обслуживания долга к категории ссуд со средним обслуживанием, либо при наличии просроченных платежей по новой ссуде.

Сформулированные профессиональные суждения о финансовом положении заемщика и о качестве обслуживания им долга позволяют путем комбинаций двух данных критериев определить категорию качества каждой конкретной ссуды так, как представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Определение категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга

Обслуживание

долга

Финансовое

Положение

Хорошее

Среднее

Неудовлетворительное

1

2

3

4

Хорошее

Стандартные (I категория качества)

Нестандартные (II категория качества)

Сомнительные (III категория качества)

Среднее

Нестандартные (II категория качества)

Сомнительные (III категория качества)

Проблемные (IV категория качества)

Плохое

Сомнительные (III категория качества)

Проблемные (IV категория качества)

Безнадежные (V категория качества)

На этой основе могут быть определены соответствующие размеры (суммы) расчетных резервов (таблица 3).

Таблица 3 – Величина расчетного резерва по классифицированным ссудам.

Категория качества

Наименование

Размер расчетного резерва, % от суммы основного долга по ссуде

1

2

3

I категория качества (высшая)

Стандартные

0

II категория качества

Нестандартные

от 1 до 20

III категория качества

Сомнительные

от 21 до 50

IV категория качества

Проблемные

от 51 до 100

V категория качества (низшая)

Безнадежные

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками
Оценка кредитоспособности клиентов Французскими коммерческими банками включает 3 блока: 1. оценку предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности; 2. оценку кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными ...

Заключение кредитного договора и порядок предоставления кредита
Открытие кредитной линии производится на основании решения кредитного комитета отделения банка с учетом испрашиваемой ссуды. Сформированный пакет документов, в том числе заключение о целесообразности выдачи кредита, передается для рассмо ...

Организация маркетинга в Сбербанке России
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследова ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru