2. Опцион отложить решение и адаптироваться к новой ситуации. Традиционный анализ ЛФК предполагает моделирование проекта как строгого и негибкого набора серий операций, связанных с инвестированием и получением доходов от созданных таким образом активов. Однако многие прогрессивные фирмы сознательно придают как можно большую гибкость своим технологиям создания новых продуктов.
Способность менеджмента учиться и адаптироваться к неожиданным колебаниям и развитиям ситуации на рынке является чрезвычайно сложным моментом для учета при статическом по своей природе методе ДДП. А, скажем, "Тойота", наиболее успешный производитель автомобилей в Японии, последовательно реализует в своей деятельности философию разработки избыточного числа прототипов и откладывания решений об их постановке на производство. Это - поначалу кажущееся избыточным - расширение фронта производимых моделей и соответственно с этим расходов на такого рода разработки является, по сути дела, покупкой опциона, который позволяет "Тойоте" включать наиболее свежую информацию о состоянии, возможностях и потребностях рынка в свои решения о разработке продуктов, которые, в конце концов ставятся на конвейерное производство [4.112-125с.].
Тем самым менеджеры "Тойоты" используют опцион, который позволяет им принимать окончательное решение столь близко к моменту внедрения машин в массовое производство, как это только возможно. В результате этого получается, что автомобили "Тойоты" лучше удовлетворяют нуждам рынка, чем продукты, которые изготовляют фирмы-конкуренты.
Хэмел и Прохалат, изучая деятельность американских и японских компаний, отмечают, что успехи в создании новых продуктов такими компаниями, как "Сони", "Мацушита" и "Тошиба", являются результатом готовности этих компаний идти на многочисленные, достаточно дешевые рыночные эксперименты, которые позволяют им аккумулировать и применять большие массивы ценной информации о рынке при принятии окончательных решений о том, выходить или нет на рынок с теми или иными вариантами товаров. Эти эксперименты являются дешевыми опционами, которые позволяют вести обучение па основе реалий рынка, а в итоге это дает более высокую отдачу на инвестиции, которые, в конечном счете осуществляются для вывода отобранных продуктов на рынок.
Вместо того чтобы стремиться разработать точные долгосрочные прогнозы, эти фирмы создают себе возможности (опционы) быстро реагировать на возникающие варианты развития, используя знания и наработки, которые они накопили ранее, изучая реакцию покупателей нате или иные варианты своей продукции.
3. Опцион, связанный с поэтапным осуществлением инвестиций. Неким подвариантом ранее рассмотренного опциона является возможность рассмотрения инвестиционного проекта как серии вложений средств, дающей фирме некую возможность прервать или отменить проект в середине его реализации, если вновь полученная информация о рыночной ситуации будет неблагоприятной.
Многие ведущие фирмы используют как бы некую идею построения дорожной сети, по которой они движутся от концепции нового продукта до создания его и которая состоит из отрезков пути, предполагающих какие-либо конкретные шаги и связанные с этим инвестиции. Инвестиции на каждом отрезке или на каждом этапе могут быть рассмотрены, как опцион на право осуществить последующие стадии и получить за счет этого результаты. В результате получения и анализа новой информации о потребностях рынка, предложении продуктов со стороны конкурентов и требуемых расходах возможность идти дальше вновь может быть рассмотрена и оценена. А по итогам может быть принято решение: продолжать инвестиции или остановиться на уже сделанном.
Полезная информация:
Субъект эмиссионной операции
Прежде охарактеризуем субъект эмиссионной операции — эмитента. Закон «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что «эмитент — это юридическое лицо, группа юридических лиц, связанных между собой договором, или органы государственной власти и о ...
Предоставление кредитов физическим лицам с использованием банковских карт
Предоставление кредитов физическим лицам с использованием банковских карт электронного банковского обслуживания являются операции с банковскими картами. Банковская пластиковая карта – это одна из разновидностей финансовых карт, которая яв ...
Выдача кредитов: понятие и порядок представления
Ссудные операции — это операции по предоставлению средств заемщику на определенный срок и за определенную плату.
Кредит является наиболее важной и значимой активной операцией, на которую в зарубежных банках приходится до 80 %, а в России ...