Вклады. Разные валюты — Br, RUB, USD, EUR, разные сроки — 3 месяца, 6 месяцев, 1 год, 2 года и более, соответственно, разные процентные ставки.
Карточки. Разные платежные системы — VISA, MasterCard, а еще БелКарт, НефтеКарт и так далее. Разные валюты — Br, USD, EUR, разная стоимость обслуживания, разные условия получения наличных, соответственно, разные процентные ставки на карт-счета.
Кредиты. Разные валюты — Br, USD, EUR, разные сроки — 6 месяцев, 1 год, 2 года и более, соответственно, разные процентные ставки, разные комиссионные сборы, непростые документы. Различные формы кредитования — кредит, овердрафт, кредитная карточка.
Как упростить выбор для клиента? Надо его ориентировать. Для этого банку нужны:
1) качественные розничные продукты;
2) квалифицированные сотрудники;
3) продуктивные процедуры работы с клиентами;
4) качественные рабочие места;
5) необходимое время на результативную консультацию.
Сотрудник банка, осуществляющий продажи и обслуживающий клиента, должен измениться, стать сначала консультантом, а потом уже продавцом. При этом консультаций может быть несколько, а клиент после проведенной образовательной работы может уйти в другой банк.
Что делать в настоящей рыночной ситуации? Как справиться с разнообразием запросов, как удержать клиента, как получить доход банку, выполнив большую часть пожеланий клиента? Необходимо строить эффективные процедуры работы с разными клиентами, разными целевыми аудиториями. Как показывает анализ работы банков ряда стран на розничном рынке, решений может быть много (см. следующую подглаву 3.2.).
С учетом вышесказанного дальнейшая работа по развитию рынка банковских розничных услуг будет продолжена по следующим направлениям.
1. Совершенствование действующего законодательства в целях создания необходимых условий для расширения спектра розничных банковских услуг.
2. Внедрение новых видов услуг, обеспечивающих рост депозитов физических лиц.
3. Расширение потребительского кредитования путем разработки и внедрения новых видов кредитов, упрощения процедуры кредитования с целью повышения доступности широким слоям населения.
4. Расширение перечня услуг, оказываемых банками при осуществлении безналичных рас-
четов посредством современных банковских инструментов и технологий.
5. Улучшение качества предоставления банковских услуг путем повышения культуры обслуживания, оптимизации графиков работы подведомственных учреждений, внедрения внутренних систем оценки качества.
Таким образом, для успешной работы банковской системы в области развития рынка розничных банковских услуг, повышения доверия населения к банковской системе и привлечения его к активному участию в сфере банковского рынка необходимо создание соответствующих макроэкономических условий (повышение эффективности производства, уровня доходов населения, поступательное снижение инфляции) и условий, определяемых состоянием банковской системы (повышение капитализации банковских учреждений, расширение их ресурсной базы, увеличение доли активов банковской системы в ВВП). Для создания данных условий важна согласованная деятельность органов власти и управления, Национального банка и банков.
Полезная информация:
Организация и учет валютных операций
Валютное управление
Задача ВУ – профессиональное обслуживание клиентов по экспортно-импортным операциям с иностранной валютой.
Функции ВУ:
осуществление операций по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и усл ...
Опционы
1) Опцион обеспечивает выбор. Покупатель опциона приобретает право, но не обязательство, купить или продать соответствующий товар (это могут быть реальный конкретный товар, страховка, фьючерсный контракт) при определённых условиях в обмен ...
Состояние рисковой ситуации в деятельности
белорусских банков
Рассмотрим состояние рисковой ситуации в кредитной деятельности белорусских банков начиная со второй половины девяностых годов.
Вторая половина девяностых годов стала периодом существенных изменений, значительных структурных преобразова ...