Второе. В прошлом году по России темпы прироста объемов жилья сократились вдвое. В значительной степени это стало следствием неоправданного ужесточения требований к застройщикам.
Все риски в основном теперь возлагаются на них. Им вменяется обязанность огромных процентных выплат при расторжении долевых сделок. Они не имеют права собирать долевые паи до оформления регистрирующих, проектных и прочих документов на строительство. А это требует значительных средств и времени. [51, - c.5].
Надо ускорить принятие поправок в 214-й Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов", которые бы сняли с застройщиков чрезмерные обременения.
Третье. Надо увеличить сроки государственных гарантий кредитов на обеспечение участков коммунальной инфраструктурой с трех до пяти лет. Застройщики и банки считают, что срок окупаемости взятых кредитов составляет именно такой период, и не хотят рисковать.
Для снижения стоимости жилья необходимо разработать механизм возврата дольщику той части средств, которая привлекалась застройщиком для возведения социальной и коммунальной инфраструктуры. Дольщик оплачивает эти затраты, а право владения на часть этой инфраструктуры не получает.
Четвертое. Много сегодня и у нас в области, и по стране в целом нарушений закона при выделении земельных участков под жилищное строительство. Поэтому будет правильным, если порядок и процедура выделения муниципалитетами земли будет определяться субъектами РФ. [51, - c.5].
У себя в области в сотрудничестве с прокуратурой, антимонопольной службой, с представителями профессиональных и общественных организаций мы начали работу по пресечению земельных нарушений.
Пятое. В России 93,1 миллиона квадратных метров ветхого жилья, в котором проживает более 5 миллионов человек.40 процентов многоквартирного жилищного фонда требует капитального ремонта. Регионы, муниципалитеты, жилищно-эксплуатапионные конторы, граждане с этой сверхсложной задачей одни не справятся.
Нужна государственная программа поэтапной ликвидации ветхого жилья. Именно так поступали с этой проблемой в Германии, Казахстане и других государствах.
Буквально несколько слов о строительной базе. В Челябинской области - развитая стройиндустрия и промышленность стройматериалов. Они "закрывают" полностью удвоение объемов строительства жилья в регионе и поставляют строительные материалы за пределы области. [51, - c.5].
По стране эта проблема достаточно острая. Многих производителей строительных изделий и материалов это устраивает - продукция идет влет, да и за ценой покупатели не особо стоят.
Необходима система мер на федеральном и региональном уровнях по развитию стройиндустрии и промышленности строительных материалов. У себя в области мы завершаем разработку целевой программы. [51, - c.5].
И последнее. Пошел второй квартал 2006 года. Мы надеемся, что Правительство РФ неотложно примет решение по нормативно-правовым документам. У нас пока нет многих из них. В том числе - положения о конкурсном отборе субъектов Федерации для участия в подпрограммах ФЦП, положения о порядке предоставления субсидий на жилье молодым семьям или оплату первоначального ипотечного взноса. Нет порядка предоставления гарантий на обеспечение участков инженерной инфраструктурой и модернизации ЖКХ. И конечно, надо уже определить регионам объемы финансовых ресурсов на поддержку проекта.
Перспективы развития ипотечного кредитования в Миассе
В квартирах нуждаются многие жители Миасса. Если лет 20-30 назад у населения была надежда получить жилплощадь бесплатно хотя бы в неопределенном будущем, то теперь рассчитывать приходится только на собственный кошелек. А он не настолько тугой, чтобы выложить 650-700 тысяч рублей за однокомнатную квартиру. Как быть. Как обзавестись собственным удобным, комфортным жильем тем, кто сейчас проживает в общежитиях или крохотных "хрущобах", ютясь по три-четыре человека в одной комнате! Даже имея среднюю зарплату в 9-10 тысяч рублей, отложить на покупку квартиры сложно. А в Миассе средняя зарплата за 2005 год составила чуть более 5 тысяч рублей. [45, - c.2].
1 марта между администрацией Миасса и ОАО "Южно-Уральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (ЮУ АИЖК) подписано соглашение о сотрудничестве в области развития в нашем городе системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования. Теперь, чтобы получить ипотечный кредит, жителю города не нужно будет никуда выезжать.
Важная роль в получении ипотечных кредитов принадлежит администрации города. Она взяла на себя обязанность оказывать социальную поддержку участникам программы, которая выражается в предоставлении жилого помещения в муниципальном фонде временного проживания в том случае, если заемщик-участник программы при реализации заложенного жилого помещения не в состоянии приобрести иное жилье. В свою очередь, городская администрация поставила условие: право первоочередного ипотечного кредитования имеют семьи, где хотя бы один ее член работает в бюджетной сфере. [45, - c.2].
Полезная информация:
Инвестиционные операции
Разнообразие инвестиционных операций банков на рынке ценных бумаг определяется как разными целями, так и неодинаковыми стратегиями, которые использует банк-инвестор и которые предусматриваются его инвестиционной политикой. Однако независи ...
Понятие, виды и сущность опционов
Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу право купить определенный актив по определенной цене в рамках определенного периода времени или предоставля ...
Рынок труда и заработная плата
Рынок труда — важнейшая составная часть в системе факторов производства, условий экономического роста. Являясь неотъемлемой сферой социально-экономической жизни общества, рынок труда выполняет многосторонние функции: именно на рынке труда ...