По способу общения с клиентурой маркетинг может быть активным и пассивным. Активный маркетинг включает прямой маркетинг, т. е. активную рекламу, использующую телевидение, телефон, почту; косвенный маркетинг — различные мероприятия, спонсируемые банком, опрос населения, проведение конференций, круглых столов, дней развития, на которых выясняется оценка клиентами качества и структуры банковских услуг, персональное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей. К пассивному маркетингу относятся публикации в прессе о положении банка, выгодах от получения услуг, о перечне предоставляемых услуг и их стоимости и т. д.
Таким образом, правильная маркетинговая политика банка позволит не только решить проблему привлечения клиентов, распространения имеющихся и новых услуг, но и повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность банка.
Контрольные вопросы:
1. Что означает банковский менеджмент?
2. Каковы основные направления банковского менеджмента?
3. Каковы задачи банковского маркетинга?
4. Что означает сегментирование рынка?
5. Каковы основные виды стратегий банковского маркетинга? Какие задачи они решают?
Полезная информация:
Российский рынок электронных банковских услуг,
осуществляемых с использованием банковских карт
Становление российского рынка электронных банковских услуг, осуществляемых с использованием банковских карт. В СССР карты международных систем появились еще в 1969 г. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. В Со ...
Ллойд
Ллойд является важной частью Лондонского рынка, а остальная часть рынка состоит из компаний, расположенных рядом с Ллойдом и занимающихся бизнесом в похожей манере.
Ллойд начинался с кафе, принадлежавшего Эдуарду Ллойду в конце 1680 годо ...
Мероприятия по совершенствованию портфеля ценных бумаг ОАО КБ «Севергазбанк»
и их экономическое обоснование
Российский рынок, хотя и в меньшей степени, но все-таки по-прежнему характеризуется особенностями, препятствующими применению принципов портфельного инвестирования, что в определенной степени сдерживает интерес субъектов рынка к этим вопр ...