Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Заключение

Финансовая информация » Основные операции коммерческих банков с ценными бумагами » Заключение

Страница 1

Таким образом, на основании вышеизложенного представляется возможным сделать следующие выводы:

Операция с ценными бумагами — законченное действие или ряд действий с ценными бумагами и/или денежными средствами на фондовом рынке для достижения поставленных целей:

- обеспечения финансовыми ресурсами деятельности субъекта операции — формирования и увеличения собственного капитала, привлечения заемного капитала или ресурсов в оборот. По своему экономическому назначению — это пассивные операции, которые осуществляются через эмиссию ценных бумаг, поэтому носят название эмиссионных операций;

- вложения собственных и привлеченных финансовых ресурсов в фондовые активы субъектом операций от своего имени. По своему экономическому назначению — это активные операции, которые осуществляются путем приобретения фондовых ценностей на фондовой бирже, в торговой системе, на внебиржевом рынке, поэтому носят название инвестиционных операций.

- обеспечения обязательств субъекта операций перед клиентами в отношении ценных бумаг или обязательств клиента, обеспеченных ценными бумагами — клиентские операции.

Экономический аспект операции с ценными бумагами связан с характеристикой цели, ради которой она заключается, возникающими при проведении операции рисками и возможной финансовой эффективностью её осуществления. Поэтому, характеризуя ту или иную операцию, в каждом разделе вначале выделяются цели проводимой операции,

далее рассматриваются возможные риски и дается методика оценки эффективности той или иной операции. Следует отметить, что цель проведения операции уже по определению является классифицирующим признаком.

Характеристика операции с организационной точки зрения охватывает тот порядок действий, которые необходимы для её осуществления. Иными словами — это технология проведения операции. Она определяет порядок действия при проведении той или иной операции, а также те документы, которыми оформляется операция и которые необходимы для ее совершения.

Определение технологии по толковому словарю Вебстера — «технический метод достижения практической цели». Поэтому и экономический, и организационный аспекты операции находят отражение в её технологии. Таким образом, любая технология строится с учетом целей, эффективности операции и рисков при её проведении.

Рассматривая правовой аспект вышеперечисленных операций с ценными бумагами, следует понимать, что юридически каждая из них оформляется путем заключения одной или нескольких сделок.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации под сделкой с ценными бумагами

следует понимать взаимное соглашение, связанное с возникновением, прекращением или изменением имущественных прав, заложенных в ценных бумагах. Они возможны при покупке и продаже, уступке прав (цессии), наследовании, дарении, учете, зачете и т. д. Наиболее часто происходит покупка или продажа ценных бумаг: осуществляя эмиссионную операцию, эмитент продает свои ценные бумаги их первому держателю, любая инвестиционная операция связана с покупкой инвестором и продажей владельцем фондовых ценностей и т. д. Таким образом, правовой аспект операции отражает те права и обязанности, которые приобретают участники в процессе ее совершения, включая имущественную ответственность при нарушении условий сделки.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Проблемы диверсифицированности кредитных портфелей коммерческих банков России
Вопросы структурного анализа кредитного портфеля и проведение его диверсификации являются актуальными для банковской системы России. По мнению иностранных аналитиков, уязвимость российской банковской системы возрастает также по причине вы ...

Основные направления банковского маркетинга
Банковский маркетинг начал активно использоваться коммерческими банками России в середине 90-х гг. Столкнувшись с ожесточающейся конкуренцией, банки стали вводить в свои структуры новые службы, перед которыми ставились задачи поиска наибо ...

Система управления банковским кредитным риском на ОАО «Белагропромбанк»
Основной локальный нормативный правовой акт, определяющий принципы по­строения системы внутреннего контроля, - Положение по организации системы внутрен­него контроля в ОАО «Белагропромбанк», утвержденное Правлением банка 13.01.05 г. (прот ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru