К экономическим мерам, позволяющим обеспечить эффективную работу финансового центра, ФСФР относит совершенствование налогового законодательства. ФСФР надеется, что для привлечения большего количества инвесторов на фондовый рынок до 2012 г. будет пересмотрено налоговое законодательство в части предоставления налоговых льгот определенной части инвесторов.
В 2009 г. предполагается уточнить порядок формирования налоговой базы для отдельных категорий инвесторов и участников рынка и предусмотреть снижение ставок налога на доходы от инвестиций в ценные бумаги до нулевой ставки. На первом этапе указанные преимущества будут распространены, прежде всего, на физических лиц и на институциональных инвесторов (кредитные организации, страховые компании, дилеры на рынке ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды), совершающих операции за свой счет. В последующем приведенный режим налогообложения может быть распространен и на иные юридические лица.
По замыслу ФСФР эти меры должны привести к перемещению на российский рынок операций не только с российскими финансовыми активами, но и с активами других стран. Таким образом ФСФР предлагает либерализовать действующие налоговые барьеры, являющиеся основной причиной использования российскими компаниями офшоров, поскольку большинство российских финансовых институтов распределяют основную часть прибыли между своими заграничными дочерними структурами.
При отмене налога на прибыль ФСФР надеется вернуть на наш рынок капиталы с российским происхождением. Такая либерализация налоговых правил, по мнению ФСФР, обеспечит мощный приток средств на российский фондовый рынок.
Но участники рынка опасаются, что все эти предложения ФСФР могут остаться на бумаге. Дело в том, что новшества по налоговым льготам могут опять не пройти либо в Минфине, либо в Минэкономразвития. Вполне вероятно, что у Минфина РФ возникнут опасения относительно того, что льготная система налогообложения может создать определенные возможности для ухода от налогов. Поэтому не только все задуманные ФСФР мероприятия не будут проведены, но даже и до утверждения этой концепции в Правительстве может не дойти.
Дополнения и изменения налогового законодательства предполагается ввести при операциях с производными финансовыми инструментами на срочном рынке.
К экономическим мерам относятся также использование методов секьюритизации, расширение спектра производных финансовых инструментов, развитие коллективных инвестиций, привлечение частных инвесторов через «народные» IPO.
Все вышеперечисленные направления по дальнейшему развитию фондового рынка в России являются, по моему мнению, первоочередными мероприятиями, реализация которых создаст возможности для работы международного финансового центра.
Полезная информация:
Анализ структуры операций с ценными бумагами на примере МТБ
Существует 6 основных методов анализа. Один из основных это метод сравнения. Он дает возможность определить как изменяется показатели в сравнении с планом, базой и т.д. Как правило сравниваются плановые и фактические показатели для оценки ...
Виды инвестиционных рисков и методы их оценки
Операции с ценными бумагами связаны с рисками. В самом широком смысле под риском чаще всего понимают некую вероятность отклонения событий от среднего ожидаемого результата. Инвестирование в финансовые активы подразумевает существование не ...
Экономический анализ МТБ
Открытое акционерное общество "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ БАНК" создан 5 ноября 1993 г. За это время банк занял прочную позицию на финансовом рынке Украины. Место его государственной регистрации Одесская область город Ильичевск. ОАО « ...