Соответственно этим критериям организации присваиваются следующие баллы (табл. 3.1):
Таблица 3.1 Балльная оценка предоставляемого обеспечения
Ликвидность |
стабильность цены |
возможность контроля |
Баллы |
легко реализуется |
стабильна |
контроль эффективен |
0 |
возможны трудности с реализацией |
относительно стабильна, но могут возникнуть колебания |
контроль затруднен |
5 |
труднореализуемое |
изменчива |
не поддается контролю |
10 |
В зависимости от полученных значений итоговой рейтинговой оценки организация относится к одному из четырех классов платежеспособности:
- от 50 до 80 баллов – 1 класс (заемщик надежный);
- от 81 до 130 баллов – 2 класс (заемщик со средним риском);
- от 131 до 180 баллов – 3 класс (заемщик с высоким риском);
- 180 и более баллов – 4 класс (заемщик с полным риском).
Таким образом, в обновленной методике учтены многие новые критерии оценки деятельности организаций (оценка обеспечения, кадровый потенциал и др.), позволяющие составить как можно более полное представление о кредитоспособности предприятия, что важно для банка в случае, если он открывает заемщику кредитную линию. А предложенные выше рекомендации по совершенствованию организации предоставления кредита в форме кредитной линии помогут минимизировать риск уже в процессе осуществления кредитования.
Полезная информация:
Банковские риски в деятельности АО «Альянс-банка»
Банковская деятельность сопряжена с риском. Причём банковские риски обусловлены, прежде всего, необходимостью исполнения коммерческими банками основополагающих принципов своей деятельности. Ведущим принципом в работе коммерческих банков в ...
Основы денежно-кредитной политики ПМР
ПРБ является основным регулятором кредитно-денежной системы Приднестровья. Ежегодно им определяются основные направления единой Государственной денежно-кредитной политики. ПРБ намерен проводить политику, содействующую стабилизации экономи ...
Создание различных каналов продаж банковских услуг
“Западные банки признали свое “родство” с торговыми организациями и сделали соответствующие выводы. При переходе банков от сервисной культуры обслуживания к культуре розничной торговли, нацеленной на продажи, отделения банков достаточно л ...