Многие исследователи считают, что если не обращать внимания на тонкости, то Private Banking не многим отличается от обыкновенного банковского обслуживания. В его основе те же стандартные банковские услуги: расчётно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, депозиты, дорожные чеки (traveller’s chegue), аренда сейфовых ячеек. Во-первых, обслуживание особо важных персон организовано по принципу "одного окна" с обеспечением максимально комфортабельных условий. Во-вторых, это инвестиционно-банковские услуги, управление активами, финансовое планирование. "Три главенствующих принципа, на которых и держится система услуг Private Banking:
персонализм
удобство
строгая конфиденциальность". [6; С.23]
Правило обслуживания здесь – индивидуальный подход: на базе стандартного розничного предложения разрабатывается нестандартный продукт, учитывающий пожелания состоятельного клиента. В распоряжении клиента находится персональный менеджер, и идёт кропотливая совместная работа. Индивидуальный план управления средствами разрабатывается в несколько этапов: анализируются статьи доходов-расходов и потребности клиента, определяются задачи, обсуждаются возможные риски. Затем личным банкиром вырабатывается конкретное предложение, которое по необходимости корректируется. После того как данное предложение принимается, начинается мониторинг и контроль за клиентским портфелем в зависимости от рыночной ситуации.
"Редко пред банком ставится цель многократного преумножения средств, основа Private Banking – защита капитала, его сохранение и передача по наследству". [6; С.24] Именно поэтому быть VIP-клиентом банка удобно и комфортно. Более того, его обслуживают, как правило, в специально организованных для этого центрах. Или же персональный менеджер встречается с клиентом в любом удобном для него месте, если он не хочет, чтобы окружающие что-либо узнали об его обслуживании в том или ином банке. Именно так и обеспечивается конфиденциальность; экономия времени – столь драгоценного ресурса для современного успешного и востребованного человека, - также налицо, ведь курирование всех вопросов осуществляется персональным менеджером, который доступен 24 часа в сутки, а согласование тех или иных моментов происходит по телефону.
Полезная информация:
Коммерческие банки и специализированные кредитно-финансовые институты
В функционирующем механизме банковской системы основная роль, безусловно, принадлежит коммерческим банкам, так как они аккумулируют в стране основную долю кредитных ресурсов и представляют клиентам полный комплекс кредитно-финансового обс ...
Инструменты денежно-кредитной политики и их
использование
В среднесрочной перспективе система инструментов денежно-кредитной политики Банка России будет ориентирована на создание необходимых условий для реализации эффективной процентной политики.
По мере снижения темпов инфляции и инфляционных ...
Учет депозитов юридических лиц
Юридические лица могут размещать имеющиеся у них временно свободные денежные средства на депозитных счетах в коммерческом банке с целью получения дополнительного дохода. Однако юридические лица не могут перечислять средства, находящиеся в ...