· на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО "Банк Москвы", ЗАО "Банк Русский Стандарт" и ОАО АКБ "РОСБАНК";
· на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ "РОСБАНК", ЗАО ЮниКредит Банк, ООО "Русфинансбанк", ЗАО "Райффайзенбанк";
· на рынке кредитных карт: Сбербанк России ОАО, ОАО "АЛЬФА-БАНК", ЗАО "Банк Русский Стандарт" и ЗАО "Ситибанк";
· на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, ОАО "Банк Москвы", ОАО АКБ "РОСБАНК", Газпромбанк (ОАО) и ЗАО "Райффайзенбанк".
· на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, КМБ-Банк (ЗАО), ОАО "Уралсиб", ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" и ОАО "МДМ-Банк".
Основными факторами конкурентоспособности ВТБ 24 являются:
· высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация ВТБ 24 в группе на розничном банковском бизнесе;
· наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;
· высокая степень капитализации;
· наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;
· доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;
· клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;
· гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг, количество которых постоянно увеличивается;
· простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении потребительских кредитов;
· экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.
Стабильность банковского сектора экономики, как и финансовая стабильность каждой кредитной организации, зависит от стабильности экономической и политической ситуации в стране, уровня инфляции, а также ситуации на мировых финансовых и сырьевых рынках. ВТБ 24 уделяет большое внимание проведению сбалансированной политики управления активами и пассивами при минимизации банковских рисков путем учета всех факторов, оказывающих влияние на результат деятельности.
Прибыльность является истинным показателем успешности работы банка и зависит от многих факторов, среди которых качество его активов, накладные расходы и контроль над ними, доходы банка и налоговая политика.
В течение года подводя итоги, банк оценивает свою деятельность и определяет, сработал ли он с прибылью или убытками. В зависимости от выявленных финансовых результатов банк корректирует свою кредитную и тарифную политики, другие вопросы банковской деятельности. От глубины этого анализа зависят перспективы конкурентоспособности банка и его место на рынке.
Внешним выражением результатов работы банка, за какой либо период времени, приводящим к потерям ил чистой прибыли, служат данные о его расходах и доходах. Доходы банка отражаются на счетах 960, 966 и 969. Анализ доходов банка за 2008г. и 2009г. объединены в нижеследующую таблицу.
Таблица 2.2.1. Структура доходов банка.
Дата |
Доход от операционной работы (млн. руб./%) |
Доход от валютных операций (млн.руб./%) |
Доход от операций с ценными бумагами, млн.руб.(%) |
Прочие доходы (%) |
Доход всего (млн. руб.) |
31.12.08 |
272153 (85) |
23441 (7,3) |
6102 (2) |
5,7 |
319762 |
31.12.09 |
657632 (74) |
119901 (13,4) |
44687 (5) |
7,6 |
894126 |
01.02.10 |
854896 (58) |
224512 (15,5) |
152462 (10) |
16,5 |
1452850 |
Полезная информация:
Залоговые операции
Банки могут использовать ценные бумаги, которые находятся в их собственности, как предмет залога, то есть как предмет обеспечения своих обязательств по соглашениям при получении кредита (рефинансирование) от Центрального банка или на межб ...
Методика
валютно-обменных операций на внутреннем наличном валютном рынке и их учет
Валютно-обменные операции на внутреннем наличном рынке в Республике Беларусь регламентируются Правилами осуществления валютно-обменных операций с участием физических лиц, утвержденными постановлением Национального банка Республики Беларус ...
Депозитные аукционы
Депозитный аукцион – это аукцион, в ходе которого Центральный Банк принимает к размещению депозиты коммерческих банков. Основной целью депозитных аукционов является стерилизация денежной массы.
Депозитные аукционы как правило проводятся ...